Новости железнодорожной отрасли на 11.12.2012г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 11.12.2012 г.

 

Железные дороги Казахстана и Якутии договорились о сотрудничестве

Подписан меморандум о сотрудничестве между АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии». Подписи под документом поставили Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ерик Султанов и генеральный директор ОАО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин. Стороны выразили намерение о сотрудничестве в сфере развития   железнодорожного транспорта на территории обеих стран. В рамках меморандума запланирована реализация мероприятий по модернизации и переоснащению тягового подвижного состава, по проведению испытаний новой железнодорожной техники, по вопросу поставки тепловоза. ТЭЗЗА серии «Evolution», производимого АО «Локомотив құрастыру зауыты»,  по приобретению запасных частей, узлов и агрегатов для локомотивов.  

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 04.12.2012

 

АО «НК «Қазақстан темір жолы», «General Electric» и «Трансмашдизель» создают совместное предприятие  по производству дизельных двигателей

4 декабря 2012 года в АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») подписано соглашение о создании в Астане предприятия по производству локомотивных дизельных двигателей «GEVO». Подписание документа стало закономерным итогом заключенного 23 мая текущего года в рамках V Астанинского экономического форума Меморандума между Акционерным обществом «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», компанией «General Electric» (США) и Обществом с ограниченной ответственностью «Трансмашдизель» (Россия) о намерении учредить в Казахстане компанию по производству дизельных двигателей и запасных частей. Соглашение, скрепленное подписями президента АО «Ремлокомотив» Асета Ерали, руководителя компании «GE Transportation» Лорензо Симонелли и президента ООО «Трансмашдизель» Мухамеджана Альжанова, содержит конкретные сроки, суммы и цифры проекта. Документ предусматривает, что новое предприятие будет выпускать 300 единиц в год восьми-, двенадцати- и шестнадцатицилиндровых двигателей, мощностью от 2200 до 4500 квт, номинальной частотой вращения от 950 до 1050 об/мин. Двигатели будут в первую очередь использоваться при производстве казахстанских тепловозов «Evolution», при модернизации российских двухсекционных тепловозов серии 2Т116, а также в судостроении. Предполагается, что дизельные двигатели «GEVO» будут реализовываться на рынках Казахстана, России, Украины, Беларуси, Туркменистана, Узбекистана, Армении, Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана, Молдовы, Эстонии, Грузии, Монголии, Латвии, Литвы. Кроме того, ожидается поэтапная локализация производства узлов двигателей в Казахстане. Запуск завода согласно бизнес-плану состоится в декабре 2014 года. Предприятие по выпуску локомотивных дизельных двигателей – не первый крупный проект, реализуемый АО «НК «КТЖ» совместно с американской и российской компаниями. На базе технологий «General Electric» в Астане работает завод по выпуску тепловозов серии «Evolution» АО «Локомотив құрастыру зауыты», открытый в 2009 году. Российская компания ЗАО «Трансмашхолдинг», совместно с «Alstom Transport» (Франция), стала технологичным партнером нового предприятия отечественного транспортного машиностроения «Электровоз құрастыру зауыты», открытие которого состоялось, 4 декабря, по соседству с АО «Локомотив құрастыру зауыты».

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 04.12.2012

 

Казахстанские локомотивы в Россию пока не пускают

Въезд иностранных локомотивов на дороги ОАО «Российские Железные Дороги» по-прежнему запрещен  из-за задержек в разработке правил Таможенного союза. Межведомственная комиссия не успеет решить до 1 января 2013 года, как далеко смогут казахстанские перевозчики заезжать на российскую сеть дорог, согласно данным межведомственной рабочей группы, которая занимается доработкой нормативной базы Таможенного союза. По межправительственным соглашениям к началу следующего года должна была быть готова нормативная база для работы частных железнодорожных перевозчиков из Белоруссии и Казахстана в Россию. К этому сроку разработать базу не успевают. Это не первая и не единственная задержка в этой работе. Принято решение, что в свете создания Таможенного союза виды грузов, которые можно возить по исключительным, заниженным железнодорожным тарифам, должны быть упразднены  и соответствующие правила должны были появиться в Таможенном союзе. Но комиссия союза не разработала регламентов, и поэтому если 1 января кто-то захочет ввести код исключительного тарифа, скидку, то сделать это будет невозможно, потому что нет регламентов. Пока процедуры не разработаны, будут действовать прежние документы. Пока речь идет об участках при трансграничных перевозках. Предварительно будут определены участки заезда перевозчиков из Казахстана и Белоруссии на расстояние «плеча обращения локомотива», то есть там, где локомотив сменяется на российский локомотив.

Источник: www.railsystem.info, 07.12.2012

 

Инновационные вагоны снизят нагрузку на инфраструктуру железных дорог

Тему готовности рынка железнодорожных грузоперевозок к кризису обсуждали на экспертном диалоге в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг» в Москве. Экспертами в этом вопросе выступали представители ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»), грузоперевозчиков и лизинговых компаний. Производителей подвижного состава представлял Андрей Шленский, заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод». В ходе диалога он подчеркнул, что для вагоностроительной отрасли 2012 год стал самым успешным за всю историю изготовления вагонов в России и странах СНГ. По итогам 12 месяцев ожидаемый выпуск продукции составит порядка 120 тысяч вагонов. Почти каждый четвертый грузовой вагон, выпускаемый на «Пространстве 1520», сделан на Уралвагонзаводе. По прогнозам экспертов грузооборот в 2013 году будет медленно, но все же расти. Увеличится спрос на специализированный подвижной состав – цистерны для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов, вагоны-хопперы. В то же время эксперты высказали мнение, что универсальный подвижной состав уже сейчас в профиците, что приводит к перегрузке инфраструктуры железных дорог. Андрей Шленский уверен, что эту проблему отчасти можно решить ужесточением процедур продления сроков службы вагонов. «Порядка 170 тысяч полувагонов эксплуатируются 20 и более лет. Этот возраст является критическим, ведь нормативный срок эксплуатации для обычных полувагонов, установленный заводами-производителями составляет 22 года», – напомнил Шленский. Еще одной эффективной мерой государственной поддержки в решении этой проблемы может стать программа по ускоренному внедрению на сети железных дорог вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами. Андрей Шленский рассказал о выпускаемых на Уралвагонзаводе вагонах модели 12-196-01, которые позволяют снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличенных грузоподъемности и межремонтного пробега. По мнению Шленского, стимулирование транспортных компаний приобретать инновационные вагоны можно осуществлять через льготные железнодорожные тарифы, как это было предложено руководством ОАО «РЖД», или через льготные лизинговые схемы для инновационных вагонов. Подводя итоги беседы, Валерий Веремеев, советник президента ОАО «РЖД», призвал производителей увеличить выпуск таких вагонов, а перевозчиков и лизинговые компании обновлять парк моделями нового поколения.

Источник: пресс – служба ОАО «Уралвагонзавод», 11.12.2012

 

ОАО «Уралвагонзавод» и Bombardier рассказали о будущем рельсового транспорта

В рамках Международного форума «Транспорт России-2012» прошла специальная сессия, инициатором которой выступила корпорация ОАО «Уралвагонзавод» («УВЗ»). На сессии преимущества рельсового транспорта и его будущее обсуждали российские и зарубежные производители, представители правительства и перевозчиков. Об инновационных и эффективных решениях для московского метрополитена рассказал Флавио Канетти, старший директор по развитию нового бизнеса «Bombardier Transportation». В представленном им проекте нового метропоезда многие из решений значительно превосходят минимальные требования технического задания проводимого в настоящее время в Москве тендера на поставку вагонов для метрополитена. В частности, расширенный дверной проем позволит увеличить скорость посадки и высадки пассажиров более чем в два раза. А новая система распределения воздушных потоков внутри салона создаст равномерный благоприятный климат внутри всего вагона. Предлагаемый метропоезд – российский продукт, который будет производиться корпорацией «УВЗ» по технологиям компании Bombardier. По словам генерального директора Уралвагонзавода Олега Сиенко такой же подход будет применяться и в проекте производства современных скоростных трамваев. Сиенко выразил уверенность, что программа по модернизации системы общественного транспорта в Москве с привлечением крупнейших мировых лидеров не только определит облик столицы на ближайшие 30 лет, но и станет примером для других российских городов. В обсуждении на сессии также велась речь  о программах, связанных с рынком железнодорожных грузовых вагонов. Олег Сиенко озвучил предлагаемый объединениями вагоностроителей и потребителей подвижного состава  комплекс мер, которые могли бы не только сохранить рынок, но и стимулировать как производителей, так и потребителей к внедрению новых инновационных продуктов. Одним из импульсов для этого могло бы стать принятие федеральной программы поддержки спроса на инновационный подвижной состав.  Глава «УВЗ» высказался также за введение ограничений на продление срока службы вагонов, так как используемые в настоящее время на железнодорожном транспорте морально устаревшие грузовые вагоны не могут отвечать возросшим требованиям эксплуатации и безопасности. Подвел итог сессии заместитель министра транспорта Российской федерации Алексей Цыденов. Он отметил, что министерство уделяет повышенное внимание проработке вопросов транспортной инфраструктуры городских агломераций и развитию рельсового транспорта, а так же в правительстве идет активная работа по внедрению мер, направленных на стимулирование спроса на грузовые железнодорожные вагоны нового поколения.

Источник: пресс – служба ОАО «Уралвагонзавод», 06.12.2012

 

Уникальный поезд, действующий по принципу «американских горок», разработали в Японии

10 декабря, стало известно о том, что японские конструкторы из Института промышленных исследований Токийского университета разработали поезд EcoRide, действующий по принципу «американских горок». По словам руководителя проекта Йосхиро Суда, данная разработка, возможно, является самой эффективной системой транспорта. Отсутствие любого мотора и трансмиссии резко удешевляет этот вид транспорта, а также снижает его вес, позволяя сделать основным перевозимым весом самих пассажиров, что недостижимо на обычной железной дороге. При нагрузке в 50% от максимальной мощности расходы на один пассажиро-километр обещают равными 226,8 кДж, что втрое ниже, чем у автобуса на установившемся режиме, и вдвое — чем у обычного поезда. Кроме того, не нужен выкуп земли и сокращение дорожной сети: трассу можно проложить над шоссе и, частично, пешеходными тротуарами. При таких параметрах Eco Ride имеет пропускную способность в две — две с половиной тысячи человек в час и среднюю скорость в 20–30 км/ч при минимальном радиусе поворота в 15 м и предельном угле подъёма в 13%. При этом инженеры подчеркивают, что скорость именно средняя – с учетом всех остановок. Планируется, что стоимость такой линии (естественно, двусторонней) вместе с подъёмником стандартного типа (цепь — трос) составит 20 млн за километр.

Источник: trainclub.ru, 10.12.2012

 

Китай вышел на перовое место в мире по общей протяженности электрифицированных железных дорог

Общая протяженность электрифицированных железнодорожных путей в Китае превысила 48 тыс км, что вывело Китай на первое место в мире по этому показателю. На первом месте Китай потеснил Россию, в которой протяженность электрифицированных железных дорог составляет порядка 43 тыс км. В первую тройку сейчас входит и Германия (свыше 21 тыс км). Власти страны в последние годы вкладывают огромные средства в расширение железнодорожной сети, особенно, в строительство высокоскоростных магистралей. К 2015 году, согласно утвержденному Госсоветом КНР плану, должно быть завершено строительство основных четырех веток, которые лягут в основу сети скоростного железнодорожного транспорта. Две из них будут пересекать страну с востока на запад, две - с севера на юг. К тому времени общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей в Китае должна достичь 18 тыс км. К концу октября этого года протяженность действующих в стране высокоскоростных железных дорог достигла 7 тыс 735 км. По этому показателю Китай также занимает первое место в мире. К 2015 году общая протяженность железнодорожных путей в стране достигнет 120 тыс км.

Источник: «Trans-Port», 10.12.2012

 

Тверской вагоностроительный завод обойдется без простоя

5 декабря, несколько часов после принятия непростого решения об изменении на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ)  режима работы, вызванного сокращением по сравнению с предыдущими годами заказа со стороны Федеральной пассажирской компании, руководству предприятия совместно с профсоюзной организацией удалось изменить ситуацию к лучшему. На днях будет заключен договор, который позволит не останавливать работу цехов в декабре. Кроме того, он меняет и мартовские планы. «Февраль и март мы будем работать в режиме полной занятости», - пояснил директор по технике и производству Сергей Горин. Впрочем, ситуация постоянно меняется. Менеджмент завода работает над тем, чтобы избежать самого пессимистичного сценария развития событий. Перед заводом стоит непростая задача, в ближайшее время решить системные вопросы производства. Во-первых, уйти от производства неконкурентного плацкартного вагона, заменив его на качественный, но недорогой вагон эконом-класса, который сможет составить конкуренцию на мировом рынке. Во-вторых, диверсифицировать производство, то есть расширить линейку товаров и услуг, за счет создания, возможно, несвойственных для ТВЗ продуктов. Таким продуктом может стать, например, трамвай. Кроме того, перед управлением главного конструктора, которое будет работать в непрерывном режиме, поставлена одна из самых сложных задач — создать инновационный продукт, конкурентоспособный и принципиально новый для рынка.

Источник: www.tvz.ru  06.12.2012

 

На полигоне Октябрьской железной дороги завершились испытания нового двухсистемного пассажирского электровоза пятого поколения

На полигоне Октябрьской железной дороги завершились испытания нового двухсистемного пассажирского электровоза пятого поколения. Вчера начались его опытные поездки с вагонами. А с 14 декабря ЭП20 № 002 в сцепке с вагонами «Невского экспресса» станет экспонатом выставки на Московском вокзале Петербурга, посвящённой высокоскоростному и скоростному движению. На Октябрьскую магистраль электровоз поступил с испытательного полигона ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») в Щербинке. В течение девяти дней он обкатывался на участке Санкт-Петербург – Окуловка на скоростях от 120 до 200 км/ч. Отслеживались электрические и механические характеристики электровоза, воздействие на контактную сеть. Управляли ЭП20 бригады Санкт-Петербург-Московского локомотивного депо, которые высоко оценили его качества. Новинка разработана совместно ОАО «Трансмашхолдинг» и французской фирмой Alstom и построена на Новочеркасском заводе. Это первый российский электровоз, созданный для движения со скоростью 200 км/ч. Он способен работать как на постоянном, так и на переменном токе. Если маршрут поезда проходит по участкам с разными родами тока, не потребуется смены локомотива, будут сэкономлены время нахождения в пути и трудозатраты железнодорожников. ЭП20 оборудован асинхронным тяговым приводом. Реализованные на нём технические решения позволят в несколько раз сократить объёмы технического обслуживания электровоза, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить существенную экономию электроэнергии. Напомним, контракт на поставку ОАО «РЖД» в 2012–2020 годах 200 электровозов ЭП20 был подписан в 2010-м. В этом и следующем году компания должна получить 36 локомотивов.

Источник: zdr.gudok.ru, 10.12.2012

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее