Новости железнодорожной отрасли на 04.12.2012г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 04.12.2012г.

 

В Казахстане запустили электровозостроительный завод

АО «НК «Қазақстан темір жолы», Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» открыли новый электровозостроительный завод в Астане. В церемонии открытия принял участие президент страны Нурсултан Назарбаев. В рамках открытия завода Президенту Республики Казахстан презентовали первый грузовой электровоз отечественного производства KZ8A. Электровозы удовлетворяют потребность железнодорожных перевозов в локомотивной тяге, мощной и экологически чистой одновременно. Помимо высокой производительности, новая машина полностью удовлетворяет требованиям «зеленой» экономики, давая минимум экологической нагрузки при эксплуатации. На сегодняшний день это самый мощный локомотив в мире, способный тянуть до 9 тыс тонн, что является актуальным с учетом характера перевозимых в Республике Казахстан массовых грузов: угля, нефтепродуктов и т.д. Электровоз может работать при экстремальных погодных условиях при температурах от -50 до +50 С. Локомотив обеспечивает машинисту комфорт на длинных расстояниях за чет большой кабины, оснащенной микроволной печью, холодильником, обогревом пола, удобным сиденьем с подогревом и подставками для ног. Локомотив в настоящее время сертифицируется в России, в январе 2013 года начнутся динамические испытания в Казахстане. «Электровоз құрастыру зауыты» может изготавливать в год 50 двухсекционных электровозов. Новая линейка локомотивов специально спроектирована компанией «Альстом Транспорт» (Франция) для рынков Казахстана, стран СНГ и Балтии. Завод был построен благодаря инвестициям 3 компаний в объеме более 11,2 млрд тенге и управляется совместным предприятием, в котором КТЖ, ТМХ и Альстом владеют 50%, 25% и 25% акций соответственно. Общая площадь производственных помещений составляет 27 522 квадратных метра. Согласно плану производство начнется в январе 2013 года и к 2016 году достигнет пика объема выпуска локомотивов. На первом этапе завод будет исполнять заказ КТЖ на 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов общей стоимостью 1,3 млрд евро. Конечной целью партнеров является расширение географии присутствия и выход на рынки локомотивов соседних стран.

Источник: bnews.kz, 04.12.2012

 

Рационализаторское предложение АО «Локомотив» сэкономит свыше 200 млн. тенге

В городе Кокшетау Акмолинской области отбирали  лучших рационализаторов  АО «НК «Қазақстан темір жолы». Номинация «Лучшее техническое решение года» присуждено группе специалистов АО «Локомотив», которые разработали проект, позволяющий заправлять топливные  баки  тепловоза серии   ТЭ33А до 9 тысяч  литров.  В данный момент локомотивы данной серии экипируются до 6,5 тыс. литров. Они обслуживают участок от станции Алматы-1 до станции Актогай. «При критическом весе поезда расход топлива до станции  Актогай составляет в среднем около 4000 литров. Предложено за счет установки герметичной заправочной муфты на горловины топливного бака довести объем экипировки дизельным топливом сверх уровня горловины, до 9000  литров топлива», - рассказывает начальник управления  АО «Локомотив» Ольга Лобанова. Преимуществ у  данного рационализаторского предложения масса. Так, за счет удлинения плеча обслуживаемого участка от станции  Алматы-1 до станции  Семей, без захода на экипировку локомотивов по станции Актогай, сократится время оборота локомотива, увеличится участковая скорость, существенно уменьшится время технологических простоев на станционных и деповских путях. По подсчетам специалистов, по данному рацпредложению предположительный экономический эффект составит свыше 200 миллионов тенге.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 30.11.2012

 

Подписан первый прямой кредит Казахстана от Экспортно-импортного банка США на сумму более 400 млн. долл. США

26 ноября 2012г. между Экспортно-импортным банком США и АО «Локомотив» в качестве заемщика и АО «НК «Қазақстан темір жолы» в качестве гаранта, подписано кредитное соглашение. Прямой кредит на сумму более 400 млн. долл. США предназначен АО «Локомотив», дочерней компании АО «НК «КТЖ», для покупки около 200 локомотивов серии Evolution, собранных на заводе «Локомотив құрастыру зауыты» в г. Астане из комплектующих компании General Electric. Указанная сделка для Экспортно-импортного банка США является крупнейшей по объему финансирования железных дорог в любой точке мира в течение последних 15 лет. Прямой кредит от Экспортно-импортного банка США на сумму более 400 млн. долл. США предоставляется под фиксированную ставку CIRR.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 29.11.2012

 

Китай запустил выносливый, высокоскоростной поезд

В Китае запустили первый быстрый высокоскоростной поезд, который сможет выдержать температуру минус 40 градусов по Цельсию и сильную жару. Первые такие поезда будут работать на маршруте протяженностью более 900 км от Харбина (провинция Хэйлунцзян) в Далянь (провинция Ляонин). Она является частью будущего железнодорожного маршрута Харбин-Пекин. В провинции Хэйлунцзяна температура в январе фиксируют между минус 31 и минус 15 градусов, а столица провинции, Харбин, самый холодный китайский город, известный Фестивалем скульптур изо льда. Большинство высокоскоростных поездов не выдерживают морозов. Так, например, в декабре 2009 года в Европе во время поездки на маршруте Париж-Лондон 2000 пассажиры поезда Eurostar застряли на несколько часов в туннеле под английским каналом. Как оказалось, причиной остановки поезда стали морозы. Большая разница температур внутри и снаружи туннеля привело к остановки поезда. Китайский морозостойкий скоростной поезд был разработан на заводе в Changchunie. Главный инженер Конг Фэн сказал, что он и его коллеги решили проблему и одну из главных задач при проектировании высокоскоростных поездов. По его словам, были использованы материалы для предотвращения конденсации. Испытания были проведены в октябре. Вагоны выдерживали мощные снежные бури и очень низкие температуры. Сверхбыстрый поезд может развивать скорость до 350 км в час. Расстояние между Харбин и Далянь сможет преодолеть за четыре часа. Ранее на поездку этого маршрута понадобилось 9 часов. Китай хочет к концу 2015 года создать высокоскоростную железнодорожную сеть, состоящую из четырех линий. В настоящее время сеть насчитывает более 6 800 км, а поезда достигают скорости 200 или выше 200 миль в час.

Источник: trainclub.ru, 30.11.2012

 

Японцы презентовали миру «поезд будущего»

Японцы презентовали миру транспорт нового поколения – «маглев». Это поезд без колес, который благодаря использованию магнитной левитации способен развивать скорость до 310 километров в час. «Плавающий поезд», как прозвал новинку The Telegraph, - это усовершенствованная технология японских экспрессов «Синкансэн», которые считаются самой высокоскоростной массовой системой перевозок в мире. «Маглев» очень экологичен и во многом превосходит своего предшественника: маршрут, который «Синкансэн» преодолевает за 90 минут, он может проделать за сорок. Один локомотив «поезда будущего» может тянуть за собой до 16 вагонов, в которых может поместиться 1 000 человек. Таким образом, эти поезда могут стать прекрасной альтернативой самолетам региональной авиации, перевозя пассажиров на небольшие (до 1000 км.) расстояния. Новая разработка будет внедрена в 2027 году, и будет обслуживать один из самых загруженных маршрутов Японии – Токио-Нагойя. Первую протяженную линию для «маглева» стоимостью около 12 миллиардов долларов японцы планируют создать к 2045 году.

Источник: trainclub.ru, 29.11.2012

 

Премьер-министр Российской Федерации оценил новый электровоз, переданный ОАО «Российские Железные Дороги»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев посетил «Новочеркасский электровозостроительный завод», где проходила церемония передачи во владение ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») электровоза пятого поколения ЭП20, который был создан «Трансмашхолдингом» совместно с французской фирмой Alstom. «Это важно не только для вашего завода, это важно для всей нашей страны. Особенно отрадно, что за последние годы ситуация изменилась и мы производим большое количество электровозов, локомотивов, так необходимых для наших железных дорог и нашего производства», - заявил Дмитрий Медведев на открытии церемонии. По мнению премьер-министра, двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 будет востребован долгие годы не только в России, но и за рубежом. Это первый российский пассажирский электровоз пятого поколения, созданный в двух исполнениях, один будет способен развивать скорость до 160 км/час, а другой – до 200 км/час. ЭП20 выдержит температуры в диапазоне от -50 до +40 градусов. Электровоз оснащен спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPRS, а также системой автоведения пассажирских поездов. Дмитрий Медведев осмотрел кабину новинки, которая оборудована в соответствии со всеми современными санитарными нормами и требованиями безопасности. В ней также есть климат-контроль. Символический ключ от электровоза из рук генерального директора «Трансмашхолдинга» Сергея Подуста получил старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, который рассказал о ходовых испытаниях электровоза на полигоне. По его словам, машина развивала скорость до 230 км/час. Гапанович также отметил, что новый ЭП20 позволит добраться из Москвы до Сочи ровно на 2 часа быстрее.

Источник:  gudok.ru, 30.11.2012

 

Управляемость грузовым парком ухудшается

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») фиксирует ухудшение ситуации с управляемостью грузовым подвижным составом. По оценке перевозчика, масштабы проблемы приобретают общесетевой характер - на магистральных путях простаивают, создавая пробки, как вагоны, так и целые составы. При этом остаются значительными объемы брошенных поездов (по состоянию на 30 ноября - 15 грузовых составов). Большая часть простаивающих поездов приходится на Донецкую железную дорогу, лидирующую на сети по объемам грузоперевозок - 11 груженных составов. На Приднепровской железной дороге, основной по перевозкам сырьевых грузов металлургического профиля, зафиксированы 4 простаивающих состава. Объем выведенного из оборота, ввиду простоя, грузового вагонного парка составляет более 0,8 тыс. ед. При этом большую часть этого ресурса, свыше 70%, составляют иновагоны (железных дорог СНГ). Таких вагонов, по состоянию на 30 ноября, насчитывалось 603 ед. (против 246 ед. украинской приписки). Сложившееся положение «Укрзализныця» связывает с участившимися нарушениями клиентами нормативов использования вагонов. Снижение эффективности вагонного парка приводит к недополученнию доходов железными дорогами, что усугубляется отсутствием механизмов возмещения упущенной выгоды.

Источник: «Перевозки.RU», 03.12.2012

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее